Молитва духом и умом
НЧто же делать? Стану молиться духом, стану молиться и умом; буду петь духом, буду петь и умом. (1Коринфянам 14:15 | RST)
Этот стих одно время висел у меня в голове. И он дал плод, который сильно повлиял на решение одной проблемы, которая долго беспокоила меня.
Вот что произошло ... Послушайте свидетельство.
Вот что произошло ... Послушайте свидетельство.
Не раз слышал от верующих одной группы, как они указывают на 14 главу из Коринфянам и обличают другую группу верующих в том, что они допускают крайность, когда слишком часто используют иные языки при молитве в собрании. И порой они правы - в этом есть крайность и перегиб, и апостол Павел об этои пишет в 14 главе. Но при этом первая группа верующих входит в другую крайность и перегиб: они вообще не используют дар языков, и обходят эту тему стороной. И встает вопрос: так что же делать? Апостол Павел как раз задает это вопрос и отвечает на него:
Что же делать? Стану молиться духом, стану молиться и умом; буду петь духом, буду петь и умом. (1Коринфянам 14:15 | RST)
Важно еще сделать правильный акцент, когда используются разные формулировки: 'молиться иными языками' и 'молиться духом'. 'Молиться духом' - это начинка, внутренняя составляющая такой молитвы, то на чем действительно нужно сфокусироваться. 'Молиться иными языками' - это обёртка того же самого процесса молитвы, внешняя, видимая её составляющая. Так же как и у конфеты есть обёртка и есть начинка, т.е. сама конфета. Обёртка конфеты имеет намного более второстепенное значение по сравнению с самой конфетой, которая играет первостепенную роль.