Мог ли Давид убить Саула? Движение Бога
7 И пришел Давид с Авессою к людям [Сауловым] ночью; и вот, Саул лежит, спит в шатре, и копье его воткнуто в землю у изголовья его; Авенир же и народ лежат вокруг него.
8 Авесса сказал Давиду: предал Бог ныне врага твоего в руки твои; итак позволь, я пригвожду его копьем к земле одним ударом и не повторю [удара].
9 Но Давид сказал Авессе: не убивай его; ибо кто, подняв руку на помазанника Господня, останется ненаказанным?
10 И сказал Давид: жив Господь! пусть поразит его Господь, или придет день его, и он умрет, или пойдет на войну и погибнет; меня же да не попустит Господь поднять руку мою на помазанника Господня;
(RST 1Цар.26:7-10)
Был ли прав Авесса, когда говорил, что Бог отдал врага в руки Давида и Давид мог рукой Авессы убить Саула?
Или же был прав Давид, когда говорил "не убивай его; ибо кто, подняв руку на помазанника Господня, останется ненаказанным?"
Мое мнение, что Авесса был прав - Бог действительно отдавал Саула в руки Давида, и Давид мог убить Саула и никто бы, включая Бога не осудил бы Давида за этот поступок. Я объясню, почему я так думаю.
Давид верил, что тот, кто помазан на царя - особенный человек под защитой и охраной Бога и тот, кто поднимет на него руку будет непременно наказан Богом. Но помазание Богом человека на царя - это договор, причем двусторонний. Да, Бог дает при этом благословение и защиту, но при это помазанный тоже должен выполнять определенные требования Бога. Это не то, что Бог меня помазал и я твори дальше, что хочешь - все равно я буду под Его защитой и Его благословения все равно будут приходить на меня. Также и со спасением - мол я покаялся, пришел к Богу и дальше я твори, что хочешь - все равно я буду спасен. Конечно же нет! Это неправильное понимание спасения и неправильно понимание помазания! Но Давид почему-то так думал. Думаю в этом вопросе он был религиозен. Хорошо, что он боялся Бога - но тут страх с ним сыграл в некую крайность и он стал в этом вопросе религиозен.
Давид уже оказывал милость Саулу - сохранив жизнь ему. Давид по-человечески уже все сделал для Саула. Но Саул был упрям и все равно хотел убить Давида. Саулу следовало не упрямится, а спокойно сложить полномочия и уйти в сторону. Чисто по-человечески Давид имел право поразить Саула за его упрямство.
Но важно, что Давид доверял Богу и надеялся на Него - это в конечном итоге вывело его на царство и Бог сам поразил Саула. И для Бога в этом случае доверие Давида было важнее его религиозности.
Бог ожидал от помазанника - близких взаимоотношений с Богом и послушания. Саул это утратил, поэтому Бог отверг Саула.
И сказал Господь Самуилу: доколе будешь ты печалиться о Сауле, которого Я отверг, чтоб он не был царем над Израилем? Наполни рог твой елеем и пойди; Я пошлю тебя к Иессею Вифлеемлянину, ибо между сыновьями его Я усмотрел Себе царя. (RST 1Цар.16:1)
Бог отверг Саула, чтоб он не был царем над Израилем. Бог снял с него помазание.
У Бога было больше милости и благоволения к Давиду, чем он думал. Бог отверг Саула. А Самуил и Давид были несколько инертны и не приняли Божьего отвержения. А следовало бы. Следовало бы быть более послушным для Бога. Бог постоянный и неизменный, но это не означает, что Бог не движется. Бог постоянный в своем характере, но Бог не является монотонным в своем действии. Бог постоянно движется. И нам нужно быть в постоянном движении вместе с Ним.
Был ли прав Авесса, когда говорил, что Бог отдал врага в руки Давида и Давид мог рукой Авессы убить Саула?
Или же был прав Давид, когда говорил "не убивай его; ибо кто, подняв руку на помазанника Господня, останется ненаказанным?"
Мое мнение, что Авесса был прав - Бог действительно отдавал Саула в руки Давида, и Давид мог убить Саула и никто бы, включая Бога не осудил бы Давида за этот поступок. Я объясню, почему я так думаю.
Давид верил, что тот, кто помазан на царя - особенный человек под защитой и охраной Бога и тот, кто поднимет на него руку будет непременно наказан Богом. Но помазание Богом человека на царя - это договор, причем двусторонний. Да, Бог дает при этом благословение и защиту, но при это помазанный тоже должен выполнять определенные требования Бога. Это не то, что Бог меня помазал и я твори дальше, что хочешь - все равно я буду под Его защитой и Его благословения все равно будут приходить на меня. Также и со спасением - мол я покаялся, пришел к Богу и дальше я твори, что хочешь - все равно я буду спасен. Конечно же нет! Это неправильное понимание спасения и неправильно понимание помазания! Но Давид почему-то так думал. Думаю в этом вопросе он был религиозен. Хорошо, что он боялся Бога - но тут страх с ним сыграл в некую крайность и он стал в этом вопросе религиозен.
Давид уже оказывал милость Саулу - сохранив жизнь ему. Давид по-человечески уже все сделал для Саула. Но Саул был упрям и все равно хотел убить Давида. Саулу следовало не упрямится, а спокойно сложить полномочия и уйти в сторону. Чисто по-человечески Давид имел право поразить Саула за его упрямство.
Но важно, что Давид доверял Богу и надеялся на Него - это в конечном итоге вывело его на царство и Бог сам поразил Саула. И для Бога в этом случае доверие Давида было важнее его религиозности.
Бог ожидал от помазанника - близких взаимоотношений с Богом и послушания. Саул это утратил, поэтому Бог отверг Саула.
И сказал Господь Самуилу: доколе будешь ты печалиться о Сауле, которого Я отверг, чтоб он не был царем над Израилем? Наполни рог твой елеем и пойди; Я пошлю тебя к Иессею Вифлеемлянину, ибо между сыновьями его Я усмотрел Себе царя. (RST 1Цар.16:1)
Бог отверг Саула, чтоб он не был царем над Израилем. Бог снял с него помазание.
У Бога было больше милости и благоволения к Давиду, чем он думал. Бог отверг Саула. А Самуил и Давид были несколько инертны и не приняли Божьего отвержения. А следовало бы. Следовало бы быть более послушным для Бога. Бог постоянный и неизменный, но это не означает, что Бог не движется. Бог постоянный в своем характере, но Бог не является монотонным в своем действии. Бог постоянно движется. И нам нужно быть в постоянном движении вместе с Ним.
16 июля 2023
Позже я переосмысливая поступок Давида.
И теперь я больше вижу : насколько он доверял Богу и почитал. Что там где Бог поставил свою печать : Давид не прикоснется. Почтение к Богу. Не моей рукой. О, как это важно! Такое доверие и почтение к Богу .