Стоит ли обличать?

Много имею говорить и судить о вас; но Пославший Меня есть истинен***, и что Я слышал от Него, то и говорю миру.
(RST Иоан.8:26)

***227, ἀληΘής истинный, правдивый, верный, справедливый, искренний; син.228 (ἀληΘινός); 227 (ἀληΘής) подчеркивает противоположное обману (говорящий правду, любящий правду), а 228 (ἀληΘινός) указывает на неподдельность и подлинность природы;

Иисус сам хорошо видел людей, Он имел много, что сказать о них, Он мог и обличить и осудить. Он много имел своих собственных мыслей. Но Он не все их говорил. Он умел держать язык за зубами, Он имел смирение смирить свое желание что-то сказать осуждающее, обличающее. Он умел потерпеть.

Что Иисуса мотивирует не говорить собственные мысли осуждения, пускай даже они и очень правильные? Это Отец любящий правду. Отец любит больше сам свет, нежели любит обличать тьму; Отец больше любит проливать правду и истину, нежели обличать во лжи. И незадолго до этих слов в этой же главе как раз произошла сцена, где Иисусу привели женщину уличенную в прелюбодеянии, и фарисеи жаждали обличить ее осудить, а Иисус этого не сделал, наоборот Он спас её от обличений и осуждений, от других обличителей и судей. Ведь все что Он ей сказал, это было кроткое: иди и больше не греши. Вот какой Иисус: Он больше любит дарить освобождение и прощение, нежели судить и обличать. Он больше любит дарит надежду и любовь, нежели указывать тебе на твои черные пятна.

Да Отец и Иисус могут и обличить и осудить, но дело не в этом, а в том, что они больше любят: это дарить свет и истину.

Иисус стремится в то же время не просто промолчать, а сказать то, что Он слышал от Отца. Сдержав свои мысли обличения, Он желает говорит слова Отца, наполненные светом, надеждой и любовью.

Случайный пост

Random Posts Widget

Популярное