Самое большое испытание в жизни Давида (умереть для себя )
Умереть для себя означает отказать от своих моделей поведения, опуститься и начать слушать Божьи модели и начать принимать их и поступать в соответствии с ними.
2 Царств 1:6-10(Рус. синод. перевод (Протестантская редакция))
6 И сказал отрок, рассказывавший ему: я случайно пришел на гору Гелвуйскую, и вот, Саул пал на свое копье, колесницы же и всадники настигали его. 7 Тогда он оглянулся назад и, увидев меня, позвал меня. 8 И я сказал: «вот я». Он сказал мне: «кто ты?» И я сказал ему: «я - Амаликитянин». 9 Тогда он сказал мне: «подойди ко мне и убей меня, ибо тоска смертная объяла меня, душа моя все еще во мне».10 И я подошел к нему и убил его, ибо знал, что он не будет жив после своего падения; и взял я венец, бывший на голове его, и запястье, бывшее на руке его, и принес их к господину моему сюда.
Многие не понимали Давида, почему он не убивал Саула, когда такие возможности Ему предоставлялись. Многие, кто был рядом с ним, его приближенные к нему люди. И в этой ситуации думаю не понимал и амаликитянин, думавший что принес "хорошую" новость о гибели того, кто хотел убить Давида. Хотя именно этот амаликитянин судя по стиху 2 пришел в разорванной одежде и пылья на голове - как знак скорби и печали, но все таки с его же слов он убил Саула из соображений (точнее даже из чувств): мол Саул не сможет перенести свое поражение, мол он сострадал Саулу таким образом. Приоритеты в сердце амаликитянина:
Два описанных случая с Давидом, когда у Него была возможность убить Саула: в лагере, когда все спали (и даже написано, что Бог навел на всех глубокий сон), и второй раз в пещере (1 Царств 24). Оба раза его приближенный человек говорил, что Бог дает в руки тебе врага и ты можешь убить его. Но в этих приближенных похожая картина ценностей, также как и у амаликитянина:
Именно поэтому они и трактовали обстоятельства как бы Бог предал в руки врага. Точно также и сам Саула трактовал события с Давидом, когда тот например пришел защитить Кеиль:
1 Царств 23:7 (Рус. синод. перевод (Протестантская редакция))
7 И донесли Саулу, что Давид пришел в Кеиль, и Саул сказал: Бог предал его в руки мои, ибо он запер себя, войдя в город с воротами и запорами.
Вот примерная картина приоритетов в сердце Саула:
Параллель с книгой Иова. Когда жена Иова говорила: похули Бога и умри, то по сути она показывала какие приоритеты в ее сердце были, мол зачем страдать, лучше умереть:
Именно ведь в том и состояла главное испытание в жизни Давида (важнее, чем испытание с Вирсавией - хотя по сути там было тоже испытание, просто Давид не прошел его): когда ВСЕ ОБСТОЯТЕЛЬСТВА складываются как выгодно тебе, и лишь только одно обстоятельство (Божьи ценности) будут говорить тебе поступить по другому, то КАК ПОСТУПИШЬ ТЫ???????
Перед лицом смерти Давид показал, что в его сердце Божьи ценности были выше его собственных, именно поэтому он и говорил, что я не могу поднять руки на помазанника Божьего, хотя кому-то это может показаться по религиозностью, даже я сам так раньше думал. Но видимо Господь работает над моим мышлением и оно эволюционирует. Чтобы понять почему он не убил Саула, почему он плакал о его смерти и даже сочинил песню по смерти Саула, почему он убил того амаликитянина, нужно понять его приоритеты в его сердце:
Смотря на жизнь Иова, можно тоже увидеть его главное испытание в жизни: находясь в очень сильных лишениях и болезни (но заметьте я не сказал, что Бог дал Иову болезнь. Болезнь ему дал дьявол), как поступить: как говорила ему жена - похулить Бога и умереть или продолжать Его почитать, Ему поклоняться? Хотя тяжелые обстоятель
ства подталкивали Иова поступить по плоти.