Какие смыслы Библия вкладывает в понятие слова "Бог". Комментарий Златоуста


В Русском языке мы обычно в понятие Бог вкладываем одно простое понятие : это Бог, который сотворил всё и выше всех. 


Но если немного внимательно почитать Библию, то этим титулом сама Библия называет не только верховного Отца, но и ещё некоторые категории лиц. 


Вот что об этом Пишет Иоанн Златоуст

 в комментарии  к Псалом 49:1.  Я нашел это в приложении MyBible.


И вот ещё я как то размышлял об этом понятии в Библии:



RST+ Пс 49:1: "Псалом Асафа. Бог Богов, Господь возглаголал и призывает землю, от восхода солнца до запада."


Иоанн Златоуст Комментарий Пс 49:1


И в другом месте тот же пророк говорит: «Бог стал в сонме богов»; и еще: «Я сказал: вы — боги» (Пс. 81:1, 6). Также Павел: «есть много богов и господ много» (1 Кор. 8:5), и Моисей: «судей (ц-сл. богов) не злословь и начальника» (Исх. 22:28), и в другом месте: «тогда сыны Божии увидели дочерей человеческих» (Быт. 6:2), и еще он же: «кто будет злословить Бога своего, тот понесет грех свой; хулитель имени Господня должен умереть, камнями побьет его все общество» (Лев. 24:15, 16). Также: «боги, которые не сотворили неба и земли, исчезнут с земли и из–под небес» (Иер. 10:11). На кого же таким именем указывает Писание в этих свидетельствах и о каких здесь говорит богах? 

О властителях. Поэтому оно и присовокупляет: «судей не злословь и начальника в народе твоем не поноси» (Исх. 22:28). 

Так же называет оно и тех, которые произошли от какого–нибудь благочестивого предка. Так Енос, отличавшийся великой добродетелью, был назван именем Божиим; и когда потомки его и потомки брата его стали смешиваться между собою, то Писание назвало сынами Божиими происшедших от этого добродетельного мужа. «Тогда начали», говорится, «призывать имя Господа Бога» (Быт. 4:26). 

Также народ иудейский почтен этим названием в словах: «Я сказал: вы — боги и все — сыны Вышнего» (Пс. 81:6, см. также Ин. 1:12 и толкование этого стиха). Бог назвал так этот народ по своему человеколюбию. 

Таким образом объясняется и следующее изречение: «кто будет злословить Бога своего, тот понесет грех свой», т. е. кто злословит властителя, «хулитель имени Господня должен умереть, камнями побьет его все общество», т. е. кто присвояет имя истинного Бога неистинным богам. Такой грех не простителен, почему и наказание за него тягчайшее. 

Называются этим именем и языческие боги, но не по достоинству и не по праву на такое название, а по обольщению заблудившихся и назвавших их таким именем. Потому и Павел говорит: «хотя и есть так называемые боги» (1 Кор. 8:5), выражая, что они не суть истинные боги и называются так не по достоинству. 

О каких же богах пророк говорит здесь: Бог богов? Мне кажется — о языческих, не как об истинных, но как почитаемых такими от людей заблудившихся. Так как иудеи были еще грубы и не вполне чужды идолослужения, но были склонны к идолам и имели много остатков беззакония, то он очищает мысли их и от этого, показывая, что Бог есть Господь и тех богов. Действительно Он есть Господь и бесов, т. е. самого существа их; а злые мысли и всякое зло от них происходит. Мне кажется, что этот псалом имеет связь с предыдущим. И здесь написано обличение и осуждение грешников; только там пророк призывал к слушанию всю вселенную, а здесь — сами стихии, распростертые по всей вселенной. Здесь другое зрелище, другое собрание: там — народы, земнородные, богатый, бедный; здесь — небо и земля, и сам Бог представляется судящимся и оправдывающимся пред народом иудейским. Поэтому нам нужно иметь и больше внимания. Тоже делает и другой пророк, — представляет Бога судящимся и призывает в судии дебри и основания земли: «слушайте», говорит, «горы, суд Господень, и вы, твердые основы земли: ибо у Господа суд с народом Своим, и с Израилем Он состязуется» (Мих. 6:2); и еще: «Я еще буду судиться с вами, говорит Господь, и с сыновьями сыновей ваших буду судиться» (Иер. 2:9). И во многих местах Писаний можно видеть такое изображение; оно особенно поразительно, достойно человеколюбия Божия, и показывает неизреченную благость Бога, снисходящего до того, чтобы судиться с людьми.

          



 

 

 

 

Случайный пост

Random Posts Widget

Популярное