Книга Есфирь как пророчество нового завета
Резюме
Закон греха и смерти (поражения, болезни, черной полосы в жизни) действует и поныне и не отменен Богом, как не отменен первый приказ Вавилонского царя в книге Есфирь, но в новом завете через Иисуса вы получаете новый закон духа жизни который даёт вам преимущество над первым законом также как Евреи получите преимущество защищаться и и мстить врагам по второму закону царя Артаксеркса.
Первый закон Артаксеркса - образ закона греха и смерти
Многие люди живут в поражении и болезнях. Почему? Потому что через Адама был запущен закон греха и смерти и дьяволу разрешено вредить образе Божьему, то есть человеку.
Так же Аману было разрешено вредить Иудейскому народу:
"Царь сказал Аману: «Отдаю тебе это серебро и народ, поступи с ним, как тебе угодно». В первый месяц, в его тринадцатый день, были призваны царские писари, и было написано, как приказал Аман, к царским управляющим и к начальствующим над каждой областью [от области Индийской до Ефиопии, над ста двадцатью семью областями], и к правителям каждого народа, в каждую область на её письменности и к каждому народу на его языке. Всё было написано от имени царя Артаксеркса и скреплено царским перстнем. И были посланы письма через гонцов во все области царя, чтобы убить, погубить и уничтожить всех иудеев, малого и старого, детей и женщин в один день, в тринадцатый день двенадцатого месяца, то есть месяца Адара, и имение их разграбить.
[Вот список с этого письма: великий царь Артаксеркс начальствующим от Индии до Ефиопии над ста двадцатью семью областями и подчиненным им наместникам. Царствуя над многими народами и властвуя над всею вселенною, я хотел, не превозносясь гордостью власти, но управляя всегда кротко и тихо, сделать жизнь подданных постоянно безмятежною и, соблюдая царство свое мирным и удобопроходимым до пределов его*, восстановить желаемый для всех людей мир. Когда же я спросил советников, каким бы образом привести это в исполнение, то отличающийся у нас мудростью и пользующийся* неизменным благоволением, и доказавший твердую верность, и получивший вторую честь по царе, Аман объяснил нам, что во всех племенах вселенной замешался один враждебный народ, по законам своим* противный всякому народу, постоянно пренебрегающий царскими повелениями, дабы не благоустроялось безукоризненно совершаемое нами соуправление. Итак, узнав, что один только этот народ всегда противится всякому человеку, ведет образ жизни, чуждый законам, и, противясь нашим действиям, совершает величайшие злодеяния, чтобы царство наше* не достигло благосостояния, мы повелели указанных вам в грамотах Амана, поставленного над делами и второго отца нашего, всех с женами и детьми всецело истребить вражескими мечами, без всякого сожаления и пощады, в тринадцатый день двенадцатого месяца Адара настоящего года, чтобы эти и прежде и теперь враждебные люди, быв в один день насильно низвергнуты в преисподнюю, не препятствовали нам в последующее время проводить жизнь мирно и безмятежно до конца.]"
((РОБ'18) Есф 3:11-13)
И Бог даже в новом завете не снял этот закон, дьявол может по прежнему вредить людям, даже верующим. Так же не отменился и первый указ Артаксеркса об истреблении Иудеев.
"Как я могу видеть бедствие моего народа и гибель моих родных?» И ответил царь Артаксеркс царице Есфири и иудеянину Мардохею: «Вот, я дом Амана отдал Есфири, и его самого повесили на дереве за то, что он хотел убить иудеев. И вы напишите об иудеях от имени царя, и скрепите царским перстнем, что вам угодно. Так как письма, написанные от имени царя и скреплённые царским перстнем, нельзя изменить»."
((РОБ'18) Есф 8:6-8)
Второй закон Артаксеркса - как образ Нового Завета и закона духа Жизни, данного через Иисуса Христа
Но теперь во Христе Иисусе человеку возвращена его власть, он освобождён от власти тьмы, посажен на Небесах. Теперь Новый человек имеет власть над всеми болезнями, немощами и невзгодами. Также и по всем областям царя Артаксеркса был издан указ о том, что Иудеи могут защищаться и мстить своим врагам.
"И написал он от имени царя Артаксеркса, и скрепил царским перстнем, и послал гонцов на конях с письмами, на царских быстрых конях и кобылах, о том, что царь позволяет иудеям, находящимся в любом городе, собраться и встать на защиту своей жизни. Уничтожить, убить и погубить всех сильных в народе и в области, которые враждуют с ними, детей и женщин, и разграбить их имение, в тринадцатый день двенадцатого месяца, то есть месяца Адара, по всем областям царя Артаксеркса в один день.
[Список с этого указа следующий: великий царь Артаксеркс начальствующим от Индии до Ефиопии над ста двадцатью семью областями и властителям, доброжелательствующим нам, радоваться. Многие, по чрезвычайной доброте благодетелей щедро награждаемые почестями, чрезмерно возгордились и не только подданным нашим ищут причинить зло, но, не могши насытить гордость, покушаются строить козни самим благодетелям своим, не только теряют чувство человеческой признательности, но, кичась надменностью безумных, преступно думают избежать суда все и всегда видящего Бога. Но часто и многие, будучи облечены властью, чтоб устроять дела доверивших им друзей, своим убеждением делают их виновниками пролития* невинной крови и подвергают неисправимым бедствиям, хитросплетением коварной лжи обманывая непорочное благомыслие державных. Это* можно видеть не столько из древних историй, как мы сказали, сколько из дел, преступно совершаемых пред вами злобою недостойно властвующих. Посему нужно озаботиться на последующее время, чтобы нам устроить царство безмятежным для всех людей в мире, не допуская изменений, но представляющиеся дела обсуждая с надлежащей предусмотрительностью. Так Аман Амадафов, Македонянин, поистине чуждый персидской крови и весьма далекий от нашей благости, быв принят у нас гостем, удостоился благосклонности, которую мы имеем ко всякому народу, настолько, что был провозглашен нашим отцом и почитаем всеми, представляя второе лицо при царском престоле; но, не умерив гордости, замышлял лишить нас власти и души, а нашего спасителя и всегдашнего благодетеля Мардохея и непорочную общницу царства Есфирь, со всем народом их, домогался разнообразными коварными мерами погубить. Таким образом он думал сделать нас безлюдными, а державу Персидскую передать Македонянам. Мы же находим Иудеев, осужденных этим злодеем на истребление, не зловредными, а живущими по справедливейшим законам, сынами Вышнего, величайшего живого Бога, даровавшего нам и предкам нашим царство в самом лучшем состоянии. Посему вы хорошо сделаете, не приводя в исполнение грамот, посланных Аманом Амадафовым; ибо он, совершивший это, при воротах Сузских повешен со всем домом, по воле* владычествующего всем Бога, воздавшего ему скоро достойный суд. Список же с этого указа выставив на всяком месте открыто, оставьте Иудеев пользоваться своими законами и содействуйте им, чтобы восстававшим на них во время скорби они могли отмстить в тринадцатый день двенадцатого месяца Адара, в самый тот день. Ибо владычествующий над всем Бог, вместо погибели избранного рода, устроил им такую радость. И вы, в числе именитых праздников ваших, проводите сей знаменитый день со всем весельем, дабы и ныне и после памятно было спасение для нас и для благорасположенных к нам Персов и погубление строивших нам козни. Всякий город или область вообще, которая не исполнит сего, нещадно опустошится мечом и огнем и сделается не только необитаемою для людей, но и для зверей и птиц навсегда отвратительною.]
Список с этого указа отдать в каждую область, как закон, объявляемый для всех народов, чтоб иудеи готовы были к тому дню мстить своим врагам. Скоро и поспешно погнали гонцы с царским указом, поехав верхом на быстрых царских конях. И в столичном городе Сузах объявлен был указ."
((РОБ'18) Есф 8:10-14)
"отняв силы у начальств и властей, явно подвергнув их позору, восторжествовав над ними Собой."
((РОБ'18) Кол 2:15)
И теперь в Новом завете Бог ведёт Новое творение к полноте , радости и торжеству!
"В большом золотом венце, в царском одеянии фиолетового и белого цвета, в виссонной и пурпурной мантии, вышел Мардохей от царя. И возвеселился и возрадовался город Сузы. А у иудеев было тогда освещение и радость, и веселье, и торжество."
((РОБ'18) Есф 8:15-16)
"Но благодарение Богу, Который всегда даёт нам торжествовать во Христе и аромат познания о Себе распространяет нами во всяком месте."
((РОБ'18) 2Кор 2:14)
И это Евангелие царства и власти человека над злом Бог желает распространять среди других народов
"Куда только не доходило повеление царя и его указ, в каждой области и в каждом городе и месте, у иудеев были радость и веселье, пиршество и праздничный день. И многие из народов страны стали иудеями, потому что напал на них страх пред иудеями."
((РОБ'18) Есф 8:17)