Как ты себя ощущаешь? Праведность и греховное сознание в притче о блудном сыне
Твой внутренний свет
"Свет праведных весело горит, светильник же нечестивых угасает."
(RST+ Прит 13:9)
Как светит наш светильник? Он потерял надежду? Он в страхе перед будущим наказанием? Или ждёт награду за свои дела? Или же он чувствует постоянный поток любви со стороны Отца?
В притче о блудном сыне можно увидеть разные состояние человеческого светильника? Светильник как внутренне ожидание, надежда, взгляд вперёд.
Луки 15:11-32 - Притча о блудном сыне
Каждый день мы можем соотнести себя с одним из состояний в этой притче. Притча как некая шкала нашей праведности.
Начнем с конца.
Праведность по делам
Старший сын. Несмотря на то что он живёт в послушании, трудится перед Отцом, не нарушает повелений при этом ощущает чувство недостойности. Он не может взять козлёнка и повеселиться с друзьями. Его состояние перед Отцом зависит от Его дел, он ощущает себя в соответствии с его выслугами. Праведность зависит от его дел.
"Но он сказал в ответ отцу: «вот, я столько лет служу тебе и никогда не преступал приказания твоего, но ты никогда не дал мне и козленка, чтобы мне повеселиться с друзьями моими;"
(RST+ Лук 15:29)
Его обида на брата, тоже указывает, что и на достойность других он смотрит также через призму их дел:
"а когда этот сын твой, расточивший имение свое с блудницами, пришел, ты заколол для него откормленного теленка»."
(RST+ Лук 15:30)
Праведность от Бога
"Он сделал Того, Кто не знал греха, грехом за нас, чтобы мы могли стать праведностью Божьей в Нём."
(ОПНЗ 2Кор 5:21)
В этой притче Иисус показывает как Бог хочет, чтобы ты чувствовал себя. Ведь ты уже покаялся и принял на себя праведность от Бога через жертву Христа.
"Сын же сказал ему: «отче! я согрешил против неба и пред тобою и уже недостоин называться сыном твоим»."
(RST+ Лук 15:21)
"и от Иисуса Христа, Который есть свидетель верный, первенец из мертвых и владыка царей земных. Ему, возлюбившему нас и омывшему нас от грехов наших Кровию Своею"
(RST+ Откр 1:5)
Чувствуй себя в дорогой духовной одежде. Дорогая одежда - это элитность, особенность, но не надменность конечно). С перстнем на руке. Перстень это знак власти. С хорошей обувью на ногах. Обувь - за нак богатства, сыновства, любимости Отца. Надо понимать, что многие слуги в те времена в принципе не имели обуви, а ходили босыми либо что-то очень скромное. И твоему приходу к Богу настолько радуются, что закатили пир с многими вкусностями. И возможно этот пир ещё не закончился.
"А отец сказал рабам своим: «принесите лучшую одежду и оденьте его, и дайте перстень на руку его и обувь на ноги; и приведите откормленного теленка, и заколите; станем есть и веселиться!"
(RST+ Лук 15:22-23)
А Отец бежит тебе навстречу притвоем возвращении, падает тебе на шею, обнимает тебя, целует Тебя. Конечно мы сохраняем при этом высокое почтение к Отцу.
"Встал и пошел к отцу своему. И когда он был еще далеко, увидел его отец его и сжалился; и, побежав, пал ему на шею и целовал его."
(RST+ Лук 15:20)
Молитва
Спасибо, Отец что ты омыл меня кровью Христа и сделал мен праведным. Спасибо что я для Тебя дорогой, любимый драгоценный. Благодарю за духовную власть, что Ты дал мне.
Греховное сознание
Распутная расточительная жизнь. Здесь человек идёт в противоположную сторону от Бога.
"По прошествии немногих дней младший сын, собрав все, пошел в дальнюю сторону и там расточил имение свое, живя распутно."
(RST+ Лук 15:13)
Раскаяние, осознание греховности и недостойности. Здесь человек идёт уже к Богу
"встану, пойду к отцу моему и скажу ему: отче! я согрешил против неба и пред тобою и уже недостоин называться сыном твоим; прими меня в число наемников твоих»."
(RST+ Лук 15:18-19)
Это состояние нужно пройти, чтобы прийти к Богу. Но некоторые, придя к Богу, могут застрять в этом состоянии. Но оно всего лишь шаг к состоянию "Праведность от Бога". Оно как закон, который есть детоводитель ко Христу. Только оно есть твое внутренне сосотяние, твой отклик на закон.